Поиск
Главная страница Контакты Карта сайта English
POS-оборудование
Сканеры
Весы
Терминалы сбора данных
Принтеры этикеток
Принтеры чеков
Сенсорные web-киоски
Фискальные регистраторы
Электронные ценники
Cчетчики банкнот
Цифровые счетчики банкнот
Вакуумные счетчики банкнот
Вакуумные упаковщики
Cчетчики монет
Акусто-магнитные системы
Электро-магнитные системы
Радиочастотные системы
Торговая система Базис
МТХ
NCR Аdvanced Store@Retail
VFP - Среда разработки

Деловой квартал №6 (482) / 21 февраля 2005

В финском городе Лахти количество жителей не достигает и 100 тыс. У въезда в городок, на одном перекрестков, выстроены 4 гипермаркета - буквально напротив друг друга. Еще один гипермаркет - пятый по счету - расположен в центре: Кроме того, в Лахти работает большое количество супермаркетов. Такова типичная для Запада картина характеризующая уровень конкуренции в ритейле. Екатеринбургские сети пока с подобным не столкнулись, но уже начинают к этому готовиться.
АВТОМАТИЗАЦИЯ БИЗНЕСА ПО СИСТЕМЕ
Владимир Глухов генеральный директор компании "Система. Бизнес. Автоматизация."
и POS-терминал NCR RealPOS™ 20 с монитором TouchScreen

Практика построения
Компания "Система. Бизнес. Автоматизация" (СБА) уже более 10 лет работает на рынке оснащения магазинов. Ранее она была известна под названием "Интэлл-ВиД". В течение многих лет предприятие предлагало собственные разработки в области автоматизации торговли и наилучшую технику для внедрения этих программ.
Сегодня в структуре компании "Система. Бизнес. Автоматизация" выделено несколько направлений: автоматизация торговли, индустрии развлечений (рестораны, кафе, клубы, боулинг, гостиницы), промышленных предприятий и департамент разработки программного обеспечения. Из всех направлений автоматизация торговли была и остается приоритетной.
Сейчас "Система. Бизнес. Автоматизация" в первую очередь нацелена на комплексный подход к ритейлу: выстраиванию системы на всех шести уровнях автоматизации(см. схему). Генеральный директор СБА Владимир Глухов: "Наша компания вышла на рынок с собственными разработками. Для нас "железо" всегда было немного вторично, ведь главное, что от него требуется - это надежность, хороший функционал и простота в управлении. Когда мы искали партнера, в России работало несколько иностранных компаний - нам было из кого выбирать. Практика показала, что лучше всего нашим требованиям удовлетворяют решения компании NCR. Многие их разработки определили лицо сегодняшней розничной торговли. В 1906 г. компания выпустила первую в мире электромеханическую кассу. В 1972 г. - первый в мире полностью электронный кассовый терминал. В 1974 г. - первый в мире сканер штрих-кодов, в 1985 г. - сканер, совмещенный с весами. В 2003 г. NCR первой запустила в работу сканер, читающий одновременно несколько штрих-кодов. Сегодня 9 из 10 ведущих мировых розничных операторов используют оборудование этой компании. Именно поэтому мы и выбрали NCR в качестве партнера".
Активно в компании "Система. Бизнес. Автоматизация" развивается и сервисный отдел - "РОS-помощь". Он обслуживает не только магазины, автоматизированные компанией, - сервис превратился в отдельный бизнес. Компания фактически стала первопроходцем, впервые заявив о том, что готова брать на аутсорсинг сопровождение систем автоматизации любого торгового предприятия. Владимир Глухов: "Для небольших несетевых магазинов "РОS-помощь" полностью заменяет системный отдел. Для крупных сетей - это дополнительная помощь IT -специалистам, вывод всего отдела на качественно иной уровень. Со временем будет увеличиваться количество сетей, возрастет сложность оборудования. В этих условиях "РОS-помощь"станет еще более востребованной". Современные компании, в том числе и "Сиcтeмa. Бизнес. Автоматизация", продвигают на рынок решения класса "non administration" и предоставляют удаленный сервис. Фактически в странах Европы и США это стало стандартом IT -отрасли. Компания "Система. Бизнес. Автоматизация" уже сейчас предлагает решения, которые магазин может реализовать и без собственных системщиков.
RIS, выращенный в Екатеринбурге
Главное отличие западного ритейла от отечественного - наличие целостной системы управления бизнесом. Информация с кассового терминала мгновенно поступает в аналитический отчет - на экран ноутбука генерального директора. Для отечественного ритейла построение комплексной системы пока лишь мечта. Чаще всего отлажен только первый слой автоматизации, реже настроено управление товарными потоками (см. схему).
Самые распространенные проблемы ритейла - отсутствие анализа работы поставщиков, сложности при исследованиях ассортимента, активности покупателей, результатов акций. Владельцы сетей вкладывают средства в новые магазины. А значит, требования к качеству управления системой пропорционально возрастают. Сейчас работа больших сетей в немалой степени зависит от "человеческого фактора" - конкретных людей на местах: есть хороший товаровед и кладовщик - все товары в торговом зале выставлены, их запас своевременно пополняется. Опыт и навыки таких успешных специалистов могли бы распространиться на все магазины сети для этого и существует автоматизация. Информационная система розничной торговли Retail Information System (RIS) позволяет собрать, обработать огромные потоки информации, провести качественный анализ и оценить эффективность работы. Владимир Глухов: "Мы видим, что сейчас максимально востребована не столько поставка оборудования, сколько комплексные решения. Оборудование и программы - это только средства, инструменты для построения всей системы. Мы готовы предложить все свои знания и весь опыт мирового лидера компании NCR для того, чтобы сделать магазин успешным".
Один из рекламных роликов компании NCR начинается с показа взлетающих с авианосца истребителей. В другом - люди совершают покупки в магазине. Что общего между ритейлом и ВМФ США? Огромные потоки данных, которые обрабатывает система от NCR. Ритейл, как никакой другой вид бизнеса, насыщен гигантскими потоками информации, и, чтобы ее обработать, необходимо самое современное оборудование. Еще несколько лет назад продукты NCR внедрялись только в столичных сетях, таких как Spar и Ramstore. Сейчас, NCR изменила ценовую политику, и российские предприятия этим активно пользуются. Парадоксально, но наиболее активно системы NCR устанавливают региональные магазины. Они первыми попали в ситуацию, в которой сейчас оказался екатеринбургский ритейл - серьезные игроки развернули активную экспансию на местный рынок. Именно системы NCR дают техническое и технологическое превосходство над сильными конкурентами. При правильно построенных начальных слоях автоматизации появляется возможность реализовать ряд аналитических функций - про ведение маркетинговых акций, анализ и учет продаж, работа дисконтных программ. Простроенные и грамотно установленные все шесть уровней позволяют предприятию чувствовать себя более чем уверенно. И компания "Система. Бизнес. Автоматизация" поможет в этом, используя системы NCR, собственное программное обеспечение и более чем 10-летний опыт успешного построения систем.
Внедренные решения 
Сегодня на оборудовании NCR ,установленном компанией "Cиcтeмa. Бизнес. Автоматизация", работают более 20 активно развивающихся магазинов и супермаркетов Урало-Сибирского региона. Среди них - сеть магазинов "Бройлер", магазин "Тройка-(г. Тюмень), сеть универсамов "ТагилСтрой" (г. Нижний Тагил), магазин "Лодья" (г. Реж), магазин "Мясной Центр" (г. Полевской), магазин "Юбилейный" (г. В. Пышма), универсам "Горка" (г. Аcбecт), ceть универсамов "Промтовары"(г. Первоуральск). Компания "Система. Бизнес. Автоматизация" оборудовала магазины площадью от 94 до 1000 кв. м. Во всех торговых точках установлены новые кассы NCR, оснащенные биоптическими или многоплоскостными сканерами - они разработаны для считывания размытых, поврежденных и смятых штрих-кодов. Область сканирования у них В 4 раза больше, чем у обычных. Кроме того, специальное программное обеспечение. ycraнoвлeнное в сканере, позволяет распознавать дефектные этикетки - с инеем, поврежденные. Этo существенно ускоряет работу кассиров. Дополнительные преимущества дает простота нacтpoйки сканеров - они сами подают голосовые команды, облегчающие работу новичков. Во всех магазинах, оснащенных компанией "Система. Бизнес. Автоматизация", действуют персональные дисконты, что позволяет сделать систему скидок максимально гибкой. Эта уникальная сиcтема - эффективный инструмент реализации маркетинговой стратегии предприятия. Пока подобное возможно только на оборудовании NCR. Причем эта техника не требует мощного вычислительного центра - поддержка персональной дисконтной системы встроена прямо в кассы. Кроме того, анкетирование при выдаче карт предоставляет маркетологам магазинов всю информацию о покупателях и позволяет сделать обслуживание действительно индивидуальным. По данным городских администраций, клиенты СБА по ряду финансовых показателей выходят на лидирующие позиции в своих городах.
История компании 
1992 г. - Объединение группы разработчиков, специализирующихся на программах для управления торговлей.
1995 г. - Поставка оборудования и решений для универсама "Мария", одного из самых передовых в городе на тот момент. Устанавливаются системы у универсамах "Заречный", "Белореченский", гастрономе "На Толмачева".
1997 г. - Запуск первой в городе системы штрихового кодирования в универсаме "Заречный".
1999 г. - Появление компании "Интэлл ВиД".
2000 г. - Предприятие становится партнером NCR по Урало-Сибирскому региону.
2004 г. - Принято решение работать под брендом "Система. Бизнес. Автоматизация", предлагая комплексные решения для бизнеса.

 
© 2006-2015 "СБА"   Все права защищены.                         620142 г. Екатеринбург, ул. Фурманова 35, оф. 81                       тел./факс: +7(343) 257-08-30
Каталог ресурсов УралWeb
Rambler's Top100